Когда-то давно, я открыл аккаунт ПэйПал, указав в качестве страны проживания Литву, тем самым грубо нарушив правила этой платежной системы.
До поры до времени всё было хорошо, при соблюдении нехитрых правил предосторожности: использовать только одно постоянное устройство для входа в аккаунт, один примерно ряд IP-адресов, не превышать при получении средств годового лимита в 1800 (или что-то вроде этого) евро, и не пробовать выводить деньги (принимая и отправляя оплаты только внутри PayPal).
Теперь уже всё стало сложнее: привязки номеров и так далее.
Но в конце-концов я расслабился и лоханулся – принял платеж за лекарственный препарат и мой аккаунт заблокировали.
Было это в 2017 году. Погрустив пару дней о зависших на счете PayPal 178 USD, я забил на это дело.
Тем более знал, что согласно правилам системы в течении 180 дней вообще можно не дергаться, деньги на этот срок заморожены. А потом видно будет.
Потом примерно через год я пробовал начать процедуру возврата средств с баланса PayPal, списался с их поддержкой, но срезался на этапе:
- Подтверждение адреса
- Отправка документов факсом
С адресом ситуация, наверное, знакомая до боли многим: с PayPal (особенно 5-10 лет назад) дело имело преимущественно молодое поколение, а владельцами квартиры – другие люди, старшего возраста. А убедить тот же PayPal (и некоторые подобные системы) в том, что требовать Utility Bill с каждого прописанного в квартире в СССР не принято – та еще проблема.
Что впрочем им на руку – наверняка много желающих отваливается на подобном условии и дарит им свои денежки.
С факсом тоже был лишний геморрой. Приложения, где можно отсканировать документ прямо камерой телефона, сконвертировать в PDF и отправить факс – еще не были так распространены.
Вот, кстати, нашел то письмо с первым обращением по поводу вывода денег: декабрь 2019 и “Please fax the requested documents to 0044 (0) 8707-307-198 FAO: Account Review Department”.
И вот в 2020 году я решил проверить – а что с деньгами, и попытаться их как-то вывести. Деньги были на месте, доступ в аккаунт был как и ранее, и состояние аккаунта было тоже (залимичен, ничего нельзя сделать). Правда, можно добавлять банковские счета и карты, что я и попробовал сделать. Но без предоставления документов самому вывод оформить было нельзя.
Были и плюсы – документы можно было приложить сканами\фотками к переписке.
Поехали! (здесь и далее привожу оригинальный текст переписки с саппортом PayPal).
Dear ..., Welcome to PayPal! My name is Ionela and I am here to assist you. I understand your concern and please allow me to clarify this for you. I have reviewed your account and your funds are eligible to withdraw. Please reply to my email with a proof of ID and proof of address and I will make a special request to our senior department to release your funds. Once I make this request you will receive an email with updates within the next 24- 72 hours and you will be able to withdraw your funds to your bank account linked on this account. I would like to take this opportunity to thank you for your patience and going forward, hope your issue will be resolved as soon as possible. It is my pleasure to assist you. Thank you for choosing PayPal. Yours sincerely, Ionela PayPal
Паспорт приняли сходу, а вот с подтверждением адреса – снова затык.
Dear ..., Thank you for contacting PayPal regarding withdrawal request. My name is Alina and I am glad to help you today. I have carefully reviewed your account and would like to inform you that proof of address is not valid document as it does not contain all requested information, please send it again. Kindly note, it must include your full name, address, date of issue (not older than 36 months) and institutions logo. The following documents can be accepted as proof of address: Utility bill. Bank statement. Credit card statement. (Mobile) phone bill. Official letter from the government or tax authorities. Remember that valid proof of address is only accepted if the following information is clear and displayed in the same screenshot: Institution logo Name Address Valid date of issue (date can be viewed under recent transactions) Please make sure that: Name and address matches the information on the PayPal account. The documents are not older than 36 months and have visible dates to confirm this. It is my pleasure to assist you. Thank you for choosing PayPal. Yours sincerely, Alina PayPal
Благо, в современных банковских приложениях, например Тинькофф или Сбербанк, красивую выписку с печатями и подписями, цветную, на английском или русском языке, можно заказать на почту в пару кликов.
В начале я перемудрил – решил выписку из банка в формате “справка для посольства”, но PayPal ее не принял.
Dear ..., Thank you for contacting PayPal. My name is Anna and it is my pleasure to have the opportunity to assist you. I am so sorry to hear about your trouble with withdrawing funds. I believe that the confusion around this bank document is that it does not look like a regular bank statement. The bank statement should show the transaction history (that is the essence of any bank statement) and all the all the other information such as name, address, bank logo and date. Could you please see if you are able to generate such document on your online banking or in your bank? It is my pleasure to assist you. Thank you for choosing PayPal. Yours sincerely, Anna PayPal
Подошла обычная бесплатная выписка PDF даже с невзрачным прямоугольным штампиком.
И вот вроде бы всё, документы приняты и рассмотрены PayPal, но… вывести деньги система не даёт: так как аккаунт литовский, то при попытке добавить банковский счет пишет, что счет должен быть открыт в банке одной из тех стран, где используются переводы типа SEPA. Или мне так показалось – потому что при попытке добавить счет появлялась выпадашка со списком поддерживаемых стран:
Окей. Через несколько месяцев, будучи в Польше и предварительно узнав, что польский банк PKO открывает счета иностранцам без вида на жительство – открываю там счет, добавляю его в PayPal.
Подтверждаю счет, вводя данные по двум микродепозитам, которые делает PayPal, чтобы удостовериться, что счет действительно мой.. и снова облом!
Dear ... Thank you for contacting PayPal. Please note that that in case that you are unable to add local Lithuanian bank account, you can authorize us to send funds to other PayPal account. Thank you for your time. Yours sincerely, Martin PayPal
Теперь PayPal уже говорит, что оказывается, счет нужен якобы в банке той страны, на чей фейковый адрес оформлялся аккаунт (то есть Литвы).
Но в то же время предлагает вывести деньги просто на другой счет PayPal.
Dear ... , Thank you for contacting PayPal regarding money transfer. You can withdraw the funds yourself or you request to transfer funds to the other PayPal account. You can use this template to authorise us to transfer your funds: I (xx your name xx) authorise PayPal to transfer (xx amount xx) from my account (xx account email xx) to your friend PayPal account (xx account email xx). We look forward to hearing from you soon, so that we can fully resolve your issue. Yours sincerely, Robert PayPal
Я спросил, а как насчет проблем для того аккаунта, который примет деньги? Не будет ли для него это своеобразной черной меткой? Ведь ранее PayPal и eBay часто блокировали аккаунты якобы “за связь с другим подозрительным аккаунтом”.
PayPal заверил (правда не очень убедительно), что мол – пишете в саппорт письмо по шаблону ………… и все будет ОК.
В конце-концов ситуация решилась так: не желая просить кого-то из друзей рисковать своим аккаунтом из-за такой небольшой суммы, решили в той же Польше открыть счет на жену, привязать к счету карту PKO и счет PKO, польский номер телефона.
Потом я по старой памяти решил проверить (прогреть аккаунт) – отправил на этот новый PayPal два платежа (один просто маленький p2p-перевод, и второй – тоже небольшая сумма с выводом денег из кэшбэк-сервиса).
После второго платежа аккаунт был заблокирован. Попросили документы и пояснение, что за платежи.
Отправили паспорт, визу, подтверждение о найме жилья и пояснение по поступившим платежам (скриншот из кабинета Topcashback.com и просто на словах “возврат долга” по втором платежу).
Аккаунт разблокировали. Один из платежей стал доступен сразу, второй был в блоке еще неделю. После пробовали что-то оплатить через Пэйпал – оплата прошла.
И вот после всего этого я написал в саппорт в личке своего старого залимиченного акка по тому самому шаблону – доверяю перевод средств на email ….
I (xx your name xx) authorise PayPal to transfer (xx amount xx) from my account (xx
account email xx) to your friend PayPal account (xx account email xx).
Пришел стандартный ответ, что в течение 7 дней мой запрос будет рассмотрен. И тишина. Я уж было подумал, что пробито очередное дно.
Но нет. Деньги вывели. На 6-й день. Просто это была последняя пакость от PayPal: письмо с подтверждением не приходило ни мне, ни жене (ухода с моего аккаунта мне, и поступления средств на её).
Просто зашел в кабинет, чтобы писать очередное письмо – а денег на счету уже нет.
Проверили аккаунт жены – а они уже там.
Проверили методом оплаты покупки – деньги не заблокированы, всё ок.
Конец истории. Может кому-то будет полезно.
P.S. Обманывать платежные системы не хорошо, я знаю.